Рецензия Dead Space 2 (PC, XBOX 360, PS 3) от StalkerLegend
Платформа: PC, XBOX 360, PS 3 (Мультиплатформа)
Локализация: 1С-Софтклаб (Только текст)
Разработчики: Visceral Games (Создатели серии Dead Space, разработчики The Godfather, James Bond 007, The Simpsons Game, Dante's Inferno и сейчас работают над The Ripper)
Издатель: Electronic Arts (По всему миру)
Жанр: Survival horror, шутер от третьего лица
Режимы игры: Одиночная и многопользовательская игра
Дополнения (DLC): Dead Space 2: Severed (Для XBOX 360 и PS 3)
В последнее время многие проекты, вышедшие сырыми, в сиквеле дорабатывают и улучшают, и потом уже эта игра смотрится совсем по новому, я думаю, что именно Dead Space 2 яркий тому пример проделанной работы. Если смотреть значительно новые яркий пример того как игры выпускать не надо это Dead Rising 2, всё осталось по прежнему, как и плюсы так и минусы. В итоге возвращаясь к Dead Space 2, можно с уверенностью сказать Visceral Games со своей задачей справились и теперь их ждут другие мёртвые космосы и не менее живые
Беги Айзек, беги...
В продолжении вялого экшн-хоррора Dead Space мы будем в роли по прежнему Айзека Кларка который чудом уцелел после Ишимуры (космический планетарный потрошитель из первой части Dead Space) и теперь его, как нестранно, держит в психиатрической больнице, где над ним ведут надзор и пытаются что-то узнать (что именно вы уже узнаете сами). И именно в начальных стадиях вроде бы начала игры, мы уже начинаем погружаться в хаос который творится во круг, при беседе с доктором у Айзека происходят действительно жуткие ведения (если бы у меня такие случились, я бы себя об стену убил) в виде Николь, его бывшей жены которая погибла на Ишимуре. После небольшого докторского опроса, мы видим как нас будет не понятный для игроков на первый взгляд мужчина и говорит что нужно тебя вытащить они тебя ищут (это малая доля информации которую он смог сказать, зовут же его Франко он встречается в Dead Space: Ignition), не успев освободить, его убивает некроморф, и превращает в себе подобного (но на данный момент Айзек находится в смирительной рубашке), и нам ничего другого не остаётся как бежать из сумасшедшего дома куда по дальше. Но в этот момент там творится кромешный ужас, некроморфы повсюду, только и успевайте уклоняться от их лапищ, пройдя несколько больших комнат мы сталкиваемся с первым QTE, которые стали значительно выше по уровню исполнения и качества, теперь нам показывают больше приятные близкие ракурсы, хорошо анимированные, и очень динамичные. Начало у Dead Space 2, согласитесь, минимум не обычное, но это только разогрев.
Я Айзек Кларк
Во второй части Dead Space мы узнаем по больше об Айзеке, больше вживаемся в его роль, чувствуем его опасения, ход мыслей и пытаемся действовать как действовал бы Айзек. Теперь он не прячет своё лицо, а наглядно его демонстрирует крупным планом (если честно графика не позволяет этого делать). По пути своего "приключения" мы будем встречать больше персонажей, которые отлично вписываются в сюжет и играют свою весомую, но не замысловатую роль в происходящем, пытаясь затуманить нам разум и затянуть в мир игры. Так по ходу игры нас будут сопровождать милая (по голосу) Дайна, потом сумасшедший Стросс, и другие не менее важные и приятные персонажи которые разбавляют коктейль Dead Space 2 делая из него настоящую игру, а не тупо "работу над ошибками" и "коммерческий сиквел", если честно не привычно видеть такие игры под флагом Electronic Arts, в прошлом эту заслугу честно удерживала Ubisoft со своими сиквелами Prince of Persia и Splinter Cell (но потом увы потеряла, поверив что спасения есть только в Assassin's Creed). Теперь Айзек это не просто куча полигонов и скриптовые диалоги, это ещё и значимый персонаж, которого мы минимум будем вспоминать, если речь будет заходить о космосе + хоррор. Разумеется, сюжет игры остался довольно прост и не замысловат, но, как и в любом ужастике, в конце нас ждёт (не скажу)... Вроде бы просчитывая многие ходы на перёд ждёшь одно а получаешь в итоге совсем другое, почему-то этот эффект у разработчиков получился хорошо, не хотелось бы здесь спойлерить лишний раз, но некоторые сюжетные повороты пару раз удивляли.
Резать, отрывать, взрывать...
Теперь в арсенале Айзека имеется не плохой набор того что мы называем "оружием" но вот как собирает их вначале игры главный герой, это действительно выглядит оригинально. Допустим, чтобы добыть резак мы проходим мимо лаборатории, где должны были оперировать больного, тем самым резаком (может это не слишком гуманно?) в итоге Айзек его извлекает и вуаля, у нас есть плазменный резак! Аналогично мы достаём кинезис и стазис. Если кто забыл или не знает при помощи кинезиса мы можем притягивать к себе предметы и швырять их, так же это действует в виде силового поля для перемещения предметов (как грави пушка из Half-Life 2), ну а об стазисе можно говорить долго и о его применении, основная это замедление, Айзек выстреливает "пулей" стазиса и если она попадает в некроморфа или в движущийся предмет он замедляется. В целом основная экипировка при нашем боевом герое, но вот арсенал оружия и снаряжения значительно увеличился добавив по больше костюмов (которых станет ещё больше после первого прохождения игры) и оружия, теперь в нашем распоряжении такое средство уничтожения некроморфов как: плазменный резак (так же доступен перекрашенный резак при наличии сохранений из первой части Dead Space), импульсная винтовка, лазерная винтовка, труборез, огнемёт, клёпочный пистолет, силовой резак, снайперская винтовка, контактные мины, дротикомёт, дуговой сварочный аппарат, наручная перчатка (появляется после прохождения игры на сложности "Невозможном"). Весьма не плохой арсенал согласитесь, теперь чтобы что-то появилось у нас в магазине, для начала нам нужно найти схему этого предмета, будь то аптечка или крутой костюм, в том числе и патроны, после чего мы загружаем это в свой магазин и радуемся жизни. Ну и, разумеется, основные средства уничтожения ваши мозги, которые смогут регенерировать какой нибудь жестокий способ убийства для очередного некроморфа всеми доступными средствами.
Я совсем не страшный...
- Я совсем не страшный, - говорит некроморф, подзывая к себе очередную жертву. Наверное именно с таким слоганом Dead Space 2 подходит к своему устрашению, по сути это хоррор в космосе, но этот хоррор весь натянут на концепцию, вместо того чтобы просто извлекать этот ужас из самой концепции. Снова таки чтобы почувствовать весь ужас происходящего нужно иметь хорошую соображалку и богато представлять себе все вещи которые описаны в аудиокнигах и увиденное в круг, но при всем желании это сделать сложно. Всё выглядит настолько шаблонно, что испугаться в игре практически не чему, ну есть несколько "неожиданных" моментов, когда, по сути, ты этого не ожидаешь, да, здесь Visceral шла по правильному пути, но таких моментов в игре всего два. Сами же некроморфы выглядят из-за малого количества полигонов очень ужасно (в плане графики) и пугаться их просто не хочется, появляться рефлекс который только и делает что отстреливает всех на право и на лево, чтобы не дать увидеть их крупным планом. Visceral Games ещё иногда пытаются пугать игрока звуками, но мы то с вами знаем что из этого ничего не выйдет, но всё же нужно отдать должное, звуковое сопровождение в игре прекрасное, разнообразие звуков радует уши, а не на оборот идём и думаем что где-то мы это уже слышали.
Возвращение домой
Говорить об игре можно долго расхваливать, но не забывать и за минусы, которые так и остались в игре, но это не мешает ей быть интересной, играбельной и очень качественной игрой. Dead Space 2 по прежнему несёт флаг космического хоррора, и я лично буду надеяться что опыт Dead Space для них будет очень важен, и это отразится на их будущих проектах.
Интересные факты в Dead Space 2
Оценки от StalkerLegend
Графика 8.0
Геимплей 7.5
Играбельность 7.5
Звук и музыка 8.0
Интерфейс и управление 8.0
Общая оценка 8.0