Разведчики космодесанта (а еще советы по гранатам, база данных по DoW II и блэкджэк)

Сегодня мы поговорим о часто недооцениваемых, но очень полезных в умелых руках разведчиках. Те, кто за десант не играет - не убегайте, почерпнете для себя что-нибудь новое, может быть :) И не надо думать, что их можно законтрить любым рукопашным отрядом ;)

Основой для статьи послужил совет недели №3 с gamereplays.org, но он был написан уже очень и очень давно - 6 апреля. Информация устарела, так что я берусь восстановить актуальность и дать несколько новых советов по скаутам. Автор оригинала: Ablitterator, за что ему отдельное спасибо, а теперь приступим.

Разведчиков обычно рассматривают исключительно как отряды для захвата точек, несмотря на тот факт, что они могут иметь гораздо более широкое применение. Ниже я расскажу о разных применениях скаутов в битвах.

И да, кстати, пока не начали. Есть такой замечательный портал, как dowcodex.com (ныне называется dow2.info). В своей эффектной флэш-ипостаси это новостной ресурс с некоторыми намеками на базу данных по юнитам и героям игры. А вот в старой wiki-версии (ссылка) это огромная база по всему и вся относительно Dawn of War II. Описание базовой механики игры, юнитов, строений, апгрейдов, всех типов оружия/брони, данные по урону по всем типам брони - и все это актуально на последнюю версию игры (за мелкими исключениями: бывает, что просто забывают поправить некоторые очевидные вещи). Минус один - на английском. Иначе этих статей бы не существовало :)

Впрочем, большая часть базы понятна и без перевода - так что прошу просвещаться. Если заинтересует (хотя, скорее всего, даже без "если"), через несколько статей будет гайд по этой базе: где что смотреть, как это называется, на что влияет и т.д.

Сержант и гранаты (а также детект невидимок)

"Кинуть гранату, эффективную против пехоты. Она игнорирует защиту отрядов укрытиями и разрушает вражеский строй."

Требования:

75 реквы / 25 энергии

За эту трату вы получаете собственно сержанта скаутов. Он у нас добавляет к базовым 420 хит-поинтам еще сколько-то там и получаем мы в итоге скаутов с 750-ю хитами. А так же радиусом детекта невидимок в 30 единиц. Всякие ликторы, коммандо и прочие редиски в панике разбегаются от наших резко прозревших штурмовиков и командоров ;) О чем, в общем-то, говорилось в прошлой статье.

Далее: сержант приносит с собой гранаты. Осколочные такие. Против толп врагов (читай: спама баньш, рубак, хормагаунтов; причем последние особенно любят взрывчатку ввиду своей хилости ;) просто незаменимая штука.

Тут вот у нас пример недосмотра игрока за своим отрядом орков:

До гранаты:

После гранаты:

Важно: у гранаты таймер на взрыв в 1 секунду. Поэтому, если скаутов явно видят (враг микрит отряд, который вы собрались гранатами сносить) - либо кидаем на упреждение (так, чтобы кинувшиеся в рукопашную рубаки прямо на грену и налетели), либо не кидаем совсем (если орк у нас в себе не уверен и скаутов повыносить не спешит). Если совсем плохо и вы подпустили милишников в упор к хрупким разведчикам - кидаем гранату под себя и жмем "Отступить". Ага, будет бо-бо, но шанс слить весь отряд не сильно выше, зато так можно 3-4 орка угрохать.

Куда еще девать гранаты - очевидно. Устанавливающиеся орудия (заходим с фланга или идем в невидимости; о ней ниже), враги в зданиях, враги за хорошими укрытиями, враги, захватывающие нужную вам точку в неподходящий момент ( :) ), ну и т.д.

Невидимость

"Стать невидимыми. Атака, использование способности или чрезмерное приближение к врагам сделают разведчиков видимыми!"

Требования:

50 реквы / 15 энергии

Если вы еще не читали предыдущей статьи про маскировку, то стоит ознакомиться. Дабы не быть удивленным, ежели откуда-то вдруг (из инвиза у коммандо-ноба, ага) вылезут нобы.

С патча 1.5 невидимость у нас покупается отдельно, что доставляет некоторые проблемы, ибо замедлять выход на Т2 как-то не особо хочется. Но: невидимая разведка с гранатами представляет собой великолепных устранителей любых устанавливающихся орудий. Только следите за энергией - бросок гранаты стоит 60, невидимость ее тоже потребляет.

Охотничьи ружья

Дробовики

"Дробовики - хорошее оружие ближнего боя. С ним скауты получают способность "Взрывной выстрел", который отбрасывает врагов в некоторой зоне."

Требования:

40 реквы / 20 энергии

Наибольшая ценность дробовиковна данный момент заключается именно в возможности отбрасывать толпы рукопашников, прущие на ваших стрелков. Ибо обычное отбрасывание у дробовиков убрали в версии 1.5.

Внимание! На "Взрывной выстрел" нужно микро. Оптимальный момент для применения: милишники в половине радиуса применения способности. Горячая клавиша: V. Против хормагаунтов с надпочечниками работает плохо: твари слишком быстро прыгают, так что вы рискуете недосчитаться пары человек (это еще если не затупить). Также надо следить за орками: могут добежать под своим баффом на скорость.

Применять отбрасывание само по себе не стоит: урон почти не наносит. Есть смысл остановить отряд и пострелять немного, пока те не встали, затем убежать, либо уложить рукопашников под огонь тактикалов - тогда вряд ли много кто добежит.

Делать такой тупизм как "контрим эльдарских гвардов дробовикамми" не стоит - хотя dps дроби почти в 2 раза больше стандартных болтеров, но радиус обстрела весьма мал, поэтому гварды решето сделают из разведки, пока те бегут еще.

Охотничьи винтовки

Снайперские винтовки

"Снайперские винтовки эффективны против пехоты и против солдат, сидящих в зданиях."

Требования:

Тир 2

150 реквы / 35 энергии

Стало быть, местный аналог слонобоя. Слонов в DoW II нету, а вот почти любого солдата с Т1 у других рас убивает с 1 выстрела. Пауков варпа тоже по одному за раз минусует. Не имеет штрафа на урон по тяжелой пехоте (читай: любой десант, а также приснопамятные нобы получают по полной), и неплохо гасит командиров (особенно вредных мудакрецов, которые далеко от фронта и дострельнуть до которых не получается). Хорошо справляется с удалением расчетов орудий. Эльдары и вовсе плачут: при удачном выстреле по самой гравиплатформе есть шанс ее взорвать и убить нафиг весь сквад.

Минусы: дорого и тоже устанавливается/снимается с места 1 секунду. Критично, если надо много бегать. Тех же пауков контрить геморно - если прыгнут телепортом, а снайперка разряжена, то не остается ничего, кроме как отступать.

Некоторые интересные факты

  • Скауты сольют в мили кому угодно (навскидку). С сержантом еще есть шансы, но без него даже не пытайтесь - нулевый сквад гвардов разнесет бедных разведчиков в труху.
  • Хотя разведчикии хилые, но они быстрые (скорость передвижения по карте 6.5 единиц - быстрее гвардов на единицу и наравне с хормагаунтами) и дешевые (35 реквы на реинфорс).
  • Один раз видел тактику в 1.5: спам разведки и быстрый Т3. Враг мне, конечно, слил (был техмарин), но стоит иметь ввиду, что такое бывает. 4 пачки скаутов садят не хуже 2 пачек тактикалов, при этом дешевле на 160 единиц и быстрее не в пример. Ну это так, чисто поэкспериментировать если :)

На этом у меня в общем-то все. Так что вызываем сержантов, взрываем всех рукопашников гранатами, добиваем дробовиками, снайперим по всяким хилым врагам, и сваливаем в невидимость, пока люлей не вкатали. Всем удачи в освоении разведчиков ;)